ИЗ ЧЕГО СОСТОИТ ХАРАКТЕР?
ИЗ ВРОЖДЕННЫХ КОМПОНЕНТОВ
ИЗ ПРИОБРЕТЕННЫХ КОМПОНЕНТОВ
 - Как понять, к чему предрасположен человек, что легко получается а что нужно подкачать?
 - Откуда берутся комплексы и темы для избегания, не связанные со стрессовыми ситуацииями?
 - Какими нас видят со стороны и насколько это совпадает с образом себя?
 - На что лучше обращать внимание в воспитании, в зависимости от когнитивных склонностей?
 - Почему мы на одни и те же ситуации смотрим по разному, и расставляем разные акценты?
 - Как гармонично развивать стороны личности, не зацикливаясь только на развитых интеллектах?
 - Какие когнитивные страхи мешают самореализации, и что они за собой скрывают?
ЧТО ТАКОЕ ИНФОТИП или ПАСПОРТ ИНТЕЛЛЕКТА?
В природе человека есть автоматические программы на разных уровнях - тело автоматически растет, переваривает еду, заживляет раны, рожает)) У нас от рождения существует набор признаков  конституции - рост, костно-мышечный аппарат, цвет кожи-глаз-волос. Мы "вручную" питаем тело вредными-полезными продуктами, занимаемся спортом - влияя на его производительные характеристики.
Гормоны автоматически попадают в кровь при соответствующей ситуации во внешнем мире - и мы испытываем эмоциональные состояния. Которыми уже "вручную" учимся управлять через приобетенные установки, навыки, действия.
Инфотип автоматически придает оттенки разного отношения и разной ценности словам, понятиям, выводам, установкам, ситуациям. Из совокупности "отношения" к разным сферам жизни и из приобретенного опыта примения своих интеллектов состоит ЛИЧНОСТЬ. Инфотип состоит из Базового харакера и Воронки внимания
ЧТО ТАКОЕ БАЗОВЫЙ ХАРАКТЕР?

Базовый характер - это фиксированные места расположения интеллектов во врожденном алгоритме срабатывания внимания. Иерархия интеллектов обладает ролевым отношением к внутренней и внешней реальности. Например, интеллект находящийся на лидерсокой позиции любит положение эксперта. Интеллект, находящийся на внушаемой позиции не стремится применять критический анализ информации и верит всем сподряд, но только в темах, касательно своей семантики.

Базовый характер не зависит от наследственности, воспитания и обучения - это автоматическая программа работы когнитивных процессов. Состоит из 8 видов интеллектов, они расположены в последовательности (от самого сильного к самому слабому). Каждое слово-ситуация попадает в соответствующий интеллект. В зависимости от того, какой у него диапазон, какая у него роль в типе, так человек и будет “относиться” к слову - ситуации.
ЧТО ТАКОЕ ВОРОНКА ВНИМАНИЯ?

   Инфотип является некоей "болванкой" психики, которая существует у человека уже на момент рождения и не меняется в течении жизни. То, как мы применяем его ценности - это отдельный акт творения себя из этой болванки, подобно скульптуре. Еще можно уподобить инфотип ФОРМЕ обработки инфомации /програмное обеспечение/ а все чувства-мысли-отношения-события, которые у каждого человека уникальны - СОДЕРЖАНИЮ личности.
 Интеллекты в инфотипе оперируют информацией по принципу подобия. Например, когда на "первой полке" находится Социальный интеллект, она слышит только те слова, которые относятся к этому интеллекту.
 Уровень вовлечения в интеллекты зависит от места в последовательности. Мы в прямом смысле до 80% своего внимания, а значит и времени тратим на первые четыре интеллекта в воронке внимания.  То есть по этим темам человек  может самостоятельно получать навыки, а по остальными - если повезет, и рядом будет близкий человек, у которого свои "нижние" интеллекты в его  ведущих позициях.
По своим первым двум интеллектам человек становится уверенным пользователем, даже если не имеет соответствующего образования, просто потому, что ему самому в потоке информации эти темы очень интересны и важны. С ними он ассоциирует свои способности.
Например, люди с ведущим Ресурсным интеллектом могут быть отличными стилистами. С Проактивным - неплохо разбираются в софте. С Сенсорным - интересуются основами диетологии и продуктивного образа жизни. С Межличностным - ориентируются в мотивах поведения и механизмах построения отношений.
Например, у человека Ресурсный интеллект, который отвечает в том числе за презентабельность внешнего вида и моду, в самой слабой позиции. А в самой сильной позиции Логический/Социальный интеллект. Тогда консультация о гардеробных капсулах должна содержать большое количество "системных" слов: таблица, группировка, анализ, график, инструкция.
ЧТО ТАКОЕ ЯДРА СЛОВ?

Каждое слово в нашем лексиконе имеет свой аспект информации – семантическое ядро, по которому его можно отнести только к одному из 8 видов интеллекта.
В инфотипе человека интеллекты расположены в определенной последовательности включения внимания. До некоторых часто просто «не доходят руки», поэтому в этих темах человек неуверенно ориентируется – вырабатываются устойчивые информационные шаблоны о своих способностях.

Когда кто-то говорит, каждое его слово нажимает на однин из интеллектов в нашей голове.. Получается орнамент "сигналов", который посвящен теме разговора или определенной сфере на колесе баланса - та же структура интеллектов, только в виде круговой диаграммы. Если у слушателя тема, о которой речь, в неуверенном интеллекте, слова будут тратить больше энергии на вникание, и соответственно, человек будет стремиться к закруглению общения. Но благодаря лексическим картам интеллектов можно на необходимую тему говорить с применением ядер слов из ведущих интеллектов слушателя. Такие ключи как бы являются транспортом для информации в мозг человека и не тратится время и силы на когнитивное сопротивление по слабым интеллектам.
  4 ВИДА КОГНИТИВНЫХ СТРАХОВ

  Изначально наша психика похожа на «чистый лист» и ребенок еще не знает, как и на какие события реагирует его встроенный инфотип Можно сказать, что в детстве мы обладаем здоровой позицией по каждому интеллекту. Но со временем ребенок получает удачные и неудачные опыты реализации интеллектов. Независимо от воспитания и среды, у каждого человека есть один из 8 интеллектов, по которому срабатывает сопротивление и если удерживать на нем внимание, появляются физиологические признаки стресса. По темам этого интеллекта человек обладает настолько требовательной позицией к себе, что даже в благоприятных ситуациях навыки кажутся недостаточно освоенными - вырабатывается мнительность. При разговорах на темы такого интеллекта у человека резко портится настроение, пропадает желание говорить., хочется отложить, спрятаться, переключиться. При попытке «взять себя в руки», напряжение и волнение усиливается, что приводит к резкой самокритике во время и после информационной ситуации. Причем память о самокритике настолько сильна, что в последующей даже позитивной информационной ситуации появляются признаки волнения.

 Если этот интеллект бережно не осваивать, со временем, человек не только будет избегать подобных ситуаций, но и постоянно будет испытывать навязчивое состояние «ожидания и подвоха». На темы "щепетильного интеллекта" реакция становится непропорционально сильнее, чем предмет разговора. И возможна последующая обида, закрытие в контакте. Люди начинают избегать тех, кто постоянно говорит на «эти темы». Так формируется неприязнь и даже инфомационные войны.
Например, у человека Вариативный интеклект в щепетильной позиции - его напрягают любые новые места, алгоритмы, ситуации выбора, поиска. Если Межличностный интеллект - в голве ведутся бесконечные диалоги как чтл кому можно сказать и надо было сказать. Если Сенсорный интеллект - появляется настороженное отношение к еде, своему организму, физической активности. Если Эмоциональный интеллект - человек стремится избегать шумных мест и ситуаций, старается не общаться с людьми у которых звонкие голоса и богатое интонирование. Если Социальный интеллект - трудно дается взаимодействие с официальными инстанциями, личными документами и письменными формами общения.
Итак, мы рождаемся с "набросками себя", в которых есть сильные и по уменьшению уверенности, слабые стороны когнитивного познания. Сила не в том, чтобы применять только свои сильные стороны, а в том, чтобы равномерно делать сильными все сферы жизни — то есть осваивать функции своего программного обеспечения в соответствии с вызовами именно этих функций.

8.  Самому ленивому интеллекту нужно научиться не избегать ситуации по своему каналу.
7. Самому отзывчивому неплохо сначала закрывать свои потребности, прежде чем безусловно помогать при малейшем намеке на "проблему".
6. Самому привередливому конечно же нужно видеть компромиссы.
5. Самому доверчивому нужно заложить базу для критической оценки.
4. Самый автономный нужно выгуливать для обмена опытом.
3. Самый щепетильный - поддерживать, вдохновлять, закреплять достижения.
2. Самый контактный - направлять на обмен пользой.
1. А большую часть времени, которое мы тратим на самый главный интеллект -  уметь перераспределять на защиту и поддержку малоосвоенных.

Для работы над гармоничностью проявления интеллектов, конечно же сначала нужно ознакомиться с личной "картой местности". Подробнее о том как это сделать на странице УЗНАЙ СВОЙ ПАСПОРТ ИНТЕЛЛЕКТА.

Хотите применить полученные знания?

Отправьте нам письмо и мы вышлем Вам

4 вида "когнитивных страхов" и способы их прокачки

Нажимая на кнопку, вы принимаете Положение и Согласие на обработку персональных данных.

ИП Минк Вероника Евгеньевна ИНН 667330292969

ОГРНИП: 323665800247704  E-mail: mindpassport@mail.ru