4 ВИДА КОГНИТИВНЫХ СТРАХОВ
Изначально наша психика похожа на «чистый лист» и ребенок еще не знает, как и на какие события реагирует его встроенный инфотип Можно сказать, что в детстве мы обладаем здоровой позицией по каждому интеллекту. Но со временем ребенок получает удачные и неудачные опыты реализации интеллектов. Независимо от воспитания и среды, у каждого человека есть один из 8 интеллектов, по которому срабатывает сопротивление и если удерживать на нем внимание, появляются физиологические признаки стресса. По темам этого интеллекта человек обладает настолько требовательной позицией к себе, что даже в благоприятных ситуациях навыки кажутся недостаточно освоенными - вырабатывается мнительность. При разговорах на темы такого интеллекта у человека резко портится настроение, пропадает желание говорить., хочется отложить, спрятаться, переключиться. При попытке «взять себя в руки», напряжение и волнение усиливается, что приводит к резкой самокритике во время и после информационной ситуации. Причем память о самокритике настолько сильна, что в последующей даже позитивной информационной ситуации появляются признаки волнения.
Если этот интеллект бережно не осваивать, со временем, человек не только будет избегать подобных ситуаций, но и постоянно будет испытывать навязчивое состояние «ожидания и подвоха». На темы "щепетильного интеллекта" реакция становится непропорционально сильнее, чем предмет разговора. И возможна последующая обида, закрытие в контакте. Люди начинают избегать тех, кто постоянно говорит на «эти темы». Так формируется неприязнь и даже инфомационные войны.